Касса  +7 (495) 629 37 39

В Театре Наций состоялся концерт для сбора средств в помощь детям с "ограниченными возможностями".

Удивительный концерт «Жизнь в Движении» состоялся на днях в Театре Наций. Кто-то его назовет акцией, кто-то шоу, но один факт бесспорен: его значение огромно. Его цель – собрать деньги для детей, особенность которых деликатно называется «органиченные возможности», а если называть вещи своими именами – для детей, у которых нет рук и ног. Но деньги это не все, это только начало помощи. Малыши-инвалидаы стесняются, прячутся от других, не могут свободно общаться. Так вот – очень, очень важно, избавить их от комплексов. Сделать так, чтобы ничто не мешало им полноценно развиваться и жить. Чтобы они побороли страх, чтобы стали «в хорошем смысле, наглыми, смелыми, реализуемыми» - об этом говорили нам перед концертом артисты. Например, Леонид Ярмольник, давно занимающийся благотворительностью (господи, до чего же затерто это слово у нас, выхолощено до полного глянцевого равнодушия).


- Для меня во всем этом деле, - поделился с нами Ярмольник, - самым большим удивлением было когда-то открытие, что если боженька тебя в чем-то ущемил, ели нет рук или ног, то он обязательно восполнил этот недостаток каким-то достоинством, невероятным талантом. И люди не должны отводить глаза от тех, кто чем-то не похож. Важно разрушить понятие о физических ограничениях. Мы все – люди, создания божьи. Поэтому в нашем концерте, который мы проводим не первый раз, на сцене участвуют наши особенные дети – дети, которым мы помогаем избавиться от стеснения. Стать полноценными. Они сами о себе рассказывают.

Один из героев концерта - Саша Шульчев, улыбчивый, худой, опирается на трость при ходьбе. Он родился без ног и прожил 15 лет в детском доме Нижнего Ломова. Сегодня он студент, говорящий на трех языках и катающийся на горных лыжах. А полтора года назад парень покорил Килиманджаро на протезах!


- Ну да, мне удалось, - рассказывает Саша. - Поднялся на протезах. Сам. Иногда приходилось ползти. Мне это восхождение помогло укрепить силу воли и теперь мне люди не скажут, что я чего-то не могу физически. Учусь на третьем курсе Техасского универа - на политолога. Живу в приемной семье, часто приезжаю в Россию. И в будущем думаю, буду заниматься российско-американской политикой.  Мне там не говорят, на что я способен, а на что нет, общество мне не устанавливает границ в этом смысле. И так должно быть.


- Когда дети, кто-то без ручек, кто-то без ножек, становятся, скажем так, нормальными людьми, могут жить достойно среди сверстников – это чудо. И надо понять раз и навсегда, что оно делается и технически, и духовно. Вот сегодня, например, моя сестра, а у нее трое детей, спросила: «Женя, у тебя в театре сегодня концерт такой - можно я приду с детьми?» Я сказал: «Нет, Оксана, это, наверное, очень тяжело видеть...» - и тут же осекся, подумал - какой же я зашоренный человек, я хочу оградить маленьких племянников от переживаний... ак вот с этим надо бороться. Радоваться надо тому, что мои племянники увидят сверстников, которые преодолели себя и живут полноценно. Более того, дети не должны ощущать разницы между собой. Так что я их познакомил вот, например, и с Сашей...

Много в этот день было сказано хороших и правильных слов об обществе равных возможностей и прав, к которому мы все стремимся. О том, что если с миру по нитке… то многие дети-сироты с физическими ограничениями смогут встать на ноги, получить лечение и психологическую поддержку для адаптации в обществе.


Но вот это «с миру по нитке» - довольно горько звучат такие слова в нашей богатой стране, где здравоохранение гарантировано законом, и еще горше оттого, что топ-население России-матушки чаще лечится все же за рубежом – в немецких, американских и израильских клиниках, пополняя счета тамошних врачей, а наших оставляя с бесконечными надеждами на лучшие времена и добрых людей – тех самых, которые «с миру по нитке» собирают.