Касса  +7 (495) 629 37 39

Народная артистка со своим мужем Глебом Панфиловым работают над новым спектаклем «Аудиенция» Питера Моргана

Пьеса британского драматурга и сценариста Питера Моргана доработана мужем Инны Чуриковой Глебом Панфиловым совместно с автором с учетом русского контекста. В ремарках сделан упор на то, что между Россией и Англией всегда были интригующие отношения — между культурами, людьми, первыми лицами.

- Инна Михайловна, Питер Морган, увидев спектакль «Аквитанская львица», назвал вас «королевой» и сказал, что в его пьесе на российской сцене роль Елизаветы II исполнит «только Чурикова». Какой будет ваша Елизавета?

- Ну, я не буду сильно давить на ее индивидуальность.Думаю, в этом спектакле будет присутствовать юмор, поскольку он есть в пьесе. Я пока не знаю, насколько буду отличаться от героини внешне, потому что фамильное и индивидуальное сходство — это немножко другая история. Конечно, при работе над образом будет присутствовать некая дистанция. Я ведь — русская женщина, а она — чистокровная англичанка.

- У вас в репертуаре были роли, когда вы играли незаурядных женщин, возвысившихся над своим веком. Были роли женщин волевых. Эти роли как-то повлияли на вас?

- Я думаю, что подобные роли — возможность что-то узнать о себе новое. Я ведь не думала, что мне предстоит сыграть Вассу Железнову. Но тем не менее, хотя мне и кажется, что я — другой человек, это было интересно.

- Вы работали с разными режиссерами. Каков на съемочной площадке Глеб Панфилов? Тяжело ли с мужем-режиссером?

- Он любит импровизацию. Он никогда не давит, не держит дистанцию, как некоторые: мол, я — режиссер, а ты — артистка. Мы понимаем друг друга. Мне не нужно, чтобы он мне что-то рассказывал, говорил, достаточно просто видеть выражение его глаз и ощущать, в верном ли направлении я двигаюсь. С ним свободно. Он работает легко.

- А были ли у вас сомнения, когда вы взялись за роль «Вассы»?

- Конечно. Я Веру Пашенную в этой роли хорошо помнила. Я считала, что не подхожу, называла актрис, которые могли бы это сыграть. Я была убеждена, что Васса — очень сильная, я — не такая. А Глеб говорил, что я — другая Васса, я — мягкая Васса, не Железнова, а, например, Тестова.

- Работавшие с вами режиссеры утверждают, что вы человек требовательный к себе. А вы уверяете, что свои фильмы смотрите по нескольку раз. Зачем?

- Когда смотрю фильм в первый раз, мучаюсь, кажется, что все не так, не то. Критично на себя смотрю. А потом, наверное, у меня больше объективизма появляется. Я как бы отхожу от всего от этого и начинаю смотреть со стороны, мне становится легче.

- Есть ли хотя бы один фильм, когда, глядя на свою работу, вы сами себе говорите, что это безусловная удача?

- Это фильм «Мать». Мы сделали его в 1989 году. Я недавно его посмотрела и была поражена. По прошествии многих лет смогла сказать себе: «Боже мой, да я же неплохая артистка». Правда. Причем меня там все волнует! Я не знаю даже, в чем тут дело. Волнует настолько, что сразу ухожу в действие и забываю — я ли это на экране? Там мой партнер Виктор Раков — такой красивый, такой замечательный.

СПРАВКА

Инна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в городе Белебее Башкирской АССР (ныне — Башкортостан). Окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина с красным дипломом (1965), актерский факультет (объединенный курс ГИТИСа и ВТУ — педагоги В. И. Цыганков и Л. А. Волков). С 1965 года — актриса Московского театра юного зрителя, с 1975 года — актриса Театра имени Ленинского комсомола в Москве (ныне — «Ленком»).