Галя Солодовникова родилась в 1980 году в городе Великие Луки. Закончила Текстильный университет им.Косыгина, по специальности «художественное проектирование костюма». Во время учебы делала одежду для собственной дизайнерской марки Aloe. По окончании университета Солодовникова уехала в Лондон, где в 2005 году закончила магистратуру знаменитого Колледжа искусства и дизайна св. Мартина по специальности «сценография». В 2006 Галя Солодовникова была приглашённым лектором Института европейского дизайна в Сан-Пауло, Бразилия. С 2007 преподавала в Британской высшей школе дизайна в Москве.
С Филиппом Григорьяном сотрудничает давно, участвуя почти в каждом его проекте: «Чукчи», «Агата возвращается домой», «Дядюшкин сон», «Поле», «Человеческий голос» «Полнолуние». Одна из самых значительных работ в театре ‑ «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова, Большой театр (художник-постановщик и художник по костюмам – в соавторстве с К.Серебренниковым, 2011).
Солодовникова привнесла на сцену не только своеобразный дизайн костюмов – она одевает персонажей новой драмы в одежды фантастического вида (в спектакле «Поле» среди селян существовали иконописные девушки с нимбами и человек-комбайн), но и предложила принципиально новый для российского театра взгляд на видео. В некоторых её работах, благодаря использованию видео-мэппинга, сцена с декорациями и костюмами превращается в трёхмерный экран, неподвижные объекты меняют цвет и очертания – и театральное искусство становится как никогда близко искусству анимации.
Также работает как современный художник – автор масштабной инсталляций «Авоська Зимы» в Парке Горького (2013), автор декораций проекта Кинофабрика Мишеля Гондри»в Центре современной культуры «Гараж» (2012), автор и идеолог Театральной Лаборатории THREEPLAY SUZDAL, результатом деятельности которой стали масштабные интервенции в природный ландшафт.